хотя бы и Коровьев (бывший регент) ([info]mozg_cow) wrote,
@ 2007-08-31 14:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Центроина©(тм) и центроинцы©(тм)
Предлагаю обдумать проект нового названия национально-культурной идентичности.

Я уже писал о проихождении слова Малороссия как указания на корневую, стержневую идентичность нашей земли - семени из которой выросла окраинная Великая Русь.
На Руси, в России было немало окраин, украин помимо нашей.
Но положение Малороссии как раз корневое, стержневое.
На сломе эпох, в целях борьбы с суверенностью России слово Украйна стало широко употребительным - стало знаменем раскола славян.
Почитайте слова и ссылки уважаемого [info]coretvertebrum</lj>. Там немало интересной инфы.
Странно, что внутри Малороссии выделилось слова "Украина", но не возникло слова "Центроина". Ведь в Великой России различных окраин-украин было немало .... И логичнее было бы называть нашу Малороссию Центроина© (тм) , а нас тогда уж центроинцами©(тм).

Предлагаю обдумать границы употребления слов Центроина и центроинцы ©(тм) и их смысловую наполненность. 
Только ли это стёб? 
Или мы возможно поделимся словом "Украина" с окраинной для нас Россией и оставим себе корневое слово "Малороссия"? 
Могут ли ужиться оба названия - и "Украина" и Центроина© (тм) внутри единой Малороссии?



(6 comments) - (Post a new comment)


[info]uilt
2007-08-31 11:40 am UTC (link)
Центр - слово неславянское. Само собой могло возникнуть что-то вроде "Серединии" и "серединцев" .
Средиземье:)
Не вижу смысла "плодить сущности". Ясности это не добавит. Можно оставить "Малоросия". Надо только не дать желающим придавать этому слову умалительно-уничижительное значение.

(Reply to this) (Thread)


[info]mozg_cow
2007-08-31 11:48 am UTC (link)
Да, слово корневое можно отыскать...

А сущностным это слово было не всегда.
Плодиться сущности начали на наших глазах и не мы тому причиной...

... сущностным слово "Украина" действительно стало не так давно, в большивистские времена.
Добавить к нему парное, чтобы они там разобрались друг с другом - это хороший способ освободить слово "Малороссия" от политизаций.

Я же говорю - проект.
Необходимо демократичное обсуждение.
Необходимо привыкание.
Когда сотня-другая юзеров сделают себе тату на обеих грудях "Украина" - "Центроина"© (тм) - легче привыкнуть будет и окружающим

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uilt
2007-08-31 12:02 pm UTC (link)
Слова сами жертвы политизации. И сколько их ни придумай, пока не измениться "бытие", все они будут политизированы. Кроме того, в последнее время достаточно прочно закрепляется понятие "Центральная Украина" или "центральные области", иногда просто "Центр". Будут путать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mozg_cow
2007-08-31 12:13 pm UTC (link)
Если слово - это ИНСТРУМЕНТ и выполняет какие-то политические функции - это вполне терпимо.

Но если слово - это ИДОЛ, то оно указывает на неконкретные понятия...
Под ИДОЛОМ нам могут втюхать лбую пургу. Я хочу этих идолов сделать более понятными, лишить позолоты

(Reply to this) (Parent)


[info]savromat
2007-09-01 01:25 pm UTC (link)
Простите, уважаемый земляк (в смысле тоже житель Востока и Северского бассейна) но то что Вы предлагаете, мягко говоря, несерьёзно. Я бы не хотел что б такой важный вопрос изначально стал отдавать фарсом. Моё мнение таково - слово Малороссия а точнее Малая Русь - исторически закономерно и не оскорбительно - мы оба знаем его происхождение. Однако так получилось, что некий пренебрежительный оттенок в нём всё же оказался, как вообще в понятии "маленький". Я лично предлагаю, с одной стороны, разъяснять людям (опираясь на источкини) истинное происхождение слова "Малороссия) - с другой указывать н разное и общее в русском историческом пространстве.
Здесь напрашивается слово "Юг" имеющее и исторические традиции "Южная Русь, Полуденная Русь - названия, сипользовавшиеся ранее (Костомаровым, Максимовичем, Ефименко), равно как и слово "южнорус". Кроме того - Юг это не только географическое понятие, это еще и понятие культурное. итальянские Юг и Север резко различны, в культуре, бытовых традициях, языке, неслучайно на Севере там существуют довольно сильные сепаратисткие настронеия, планы по созданию "Республшики Падания". Нам следует исходить из того, что с политичекской точки зрения мы живём в такой "Падании" созданной сепаратистами, только не на Севере (как в Италии) а на Юге - и если перед итальянцами-северянами стоит задача сохранить общеитальянскую идентичность и государственную целостность, то у нас - хотя бы не забыть об общем культурном корне с Севером - нашим Севером. Я самоопределяю себя как южноруса, как кстати и глубоко уважаемый мной Костомаров.
Центроина - громоздкое и неуклюжеее построение и способно вызвать лишь насмешки и недоумение, кроме того, как тут уже правильно заметили, оно даже не славянское. Не надо изобретать велосипед. И так мы существуем в условиях жёсткого идеологического прессинга, не стоит давать такими недоразумениями лишние козыри нашим противникам.

(Reply to this) (Thread)


[info]mozg_cow
2007-09-01 02:08 pm UTC (link)
Да, что Вы, не нужно стесняться своей серьёзности, она имеет право на существование и мне очень симпатична...

Собственно - я ведь тоже так и делаю - разъясняю (опираясь на источники) истинное происхождение слова "Малороссия". И для наглядности привожу гротесковый пример "от противного".

...что за козыри мы этим даём противникам - наверное сложновато объяснить.
Но обратите внимание - незначительные, минимальные успехи объединительных славянских сил связаны с ценами на природные ресурсы - прямо или косвенно.
А в целом - мы движемся в задницу всё глубже.
Такой рух нам не нужен .

Необходимы радикальные перемены движения.
Не в задницу.
Надо действовать активнее и в ином направлении

(Reply to this) (Parent)


(6 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…